• Главная
  • Новошахтинцам рассказали, как не стать жертвами мошенников
14:01, 27 сентября 2019 г.
Надежный источник

Новошахтинцам рассказали, как не стать жертвами мошенников

Новошахтинцам рассказали, как не стать жертвами мошенников

В последние годы интернет-мошенничество, называемое «фишинг», набирает обороты. Одним из видов мошенничества являются нежелательные подписки и платные СМС-услуги.

Цель «фишинга» - получить доступ к личным данным пользователя: логинам, паролям и другой информации.

Мошенничество «фишеров» основано на незнании пользователями правил сетевой безопасности.

Опасности могут подвергаться:

Данные банковских карт. Если вы расплачиваетесь в интернете и храните сбережения на одной и той же карте, подумайте, что случится, когда кто-то получит к ней доступ.

Логины и пароли к сервисам с оплаченной подпиской. Купили годовую подписку на видеосервис? Оплатили доступ к виртуальной библиотеке? Ваш «читательский» могут украсть.

Аккаунты в социальных сетях. Даже если вы не топовый блогер с миллионами подписчиков, ваши логины и пароль представляют интерес для «фишеров»: например, их можно продать нелегальным накрутчикам лайков и репостов или попросить от вашего имени деньги в долг.

Пароли от почтовых ящиков. Что хранит ваша рабочая или личная почта? Зачастую— всё, начиная от конфиденциальных документов, заканчивая аккаунтами в интернет-сервисах.

Основной приём фишеров — имитация хорошо знакомых всем сайтов для получения с их помощью личной информации пользователей. Всплывающие баннеры самого разного содержания могут привести пользователя, например, на поддельную страницу авторизации в социальной сети.

Самый верный способ не попасться на крючок — внимательно смотреть на адресную строку. Любые отличия в имени домена должны остановить пользователя.

В случае возникновения сомнительных ситуаций необходимо незамедлительно обращаться в компанию-провайдер по телефонам, указанным на официальном сайте, либо через личный кабинет абонента в официальном приложении.

Для исключения последствий атак злоумышленников, операторами внедряются сервисы блокировки нежелательного контента и развлекательных подписок.

Рассказываем про разные виды мошенничества и объясняем, как их можно избежать.

Ложное SMS о блокировке банковской карты

Примеры текстов мошеннических рассылок:
«Ваша банк.карта заблокирована'Инф.тел.8(902)294-52-89.»;
«Заявка на перевод 9000 руб. с Вашей карты принята. Инф: 89925254984»;
«Ваша банковская карта заблокирована.Информация по номеру 79022944761.ЦБ/РФ».

Ситуация: получено SMS о блокировке банковской карты, с указанием номера для связи. Позвонив, можно получить инструкцию о разблокировке. Ее выполнение приведет к краже средств с банковской карты.

Выход: получив SMS из банка, не нужно перезванивать по указанным там номерам. Необходимо найти номер банка в открытых источниках (на официальном сайте, в договоре на услуги данного банка) и воспользоваться именно им. Обычно, банки указывают круглосуточные бесплатные номера на самой карте.

Родственники в беде

Примеры текстов остановленных мошеннических рассылок:

«Мама, пополни счет номер 79646190450, не звони, потом все объясню»; «мам, срочно положи 2500 р. на 79605920943, позже объясню, выручи»; «Привет это Света, положи мне на этот номер 100 рублей, завтра приеду отдам».

Ситуация: получено SMS якобы от близкого родственника о критической ситуации и с просьбой срочно пополнить указанный номера телефона. Выполнение просьбы приведет к переводу денег мошенникам.

Выход: прежде всего, необходимо позвонить «попавшему в беду» родственнику или тем, кто может быть рядом с ним, и выяснить, все ли с ним в порядке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мошенники #телефон #предупреждение #Новошахтинск
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...