Кому нужна реклама на радио?

Приоритет современных рекламодателей — реклама в интернете. Учитывая её высокую эффективность и чёткую прозрачную статистику, это логично. Реклама в традиционных медиа медленно теряет лидирующие позиции, хотя до окончательной победы цифровых изданий ещё далеко. Особняком стоит реклама на радио, которая по-прежнему сохраняет рост — около двух процентов в год. Почему так происходит?
Существуют три основные ситуации, в которых аудиореклама даёт наибольший эффект.
АКЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Это самый популярный тип рекламы на радио. Он представлен рекламными роликами и, в свою очередь, хорошо работает при соблюдении трёх правил.
— Правильный выбор радиостанции
А именно соответствие аудитории радио целевой аудитории вашего товара. Можно услышать рекламу, к примеру, мотокультиваторов на молодёжной радиостанции с аудиторией до 30 лет. При таком выборе площадки в эффективности рекламного предложения начинаешь сильно сомневаться.
Проверить, соответствует ли станция целевой аудитории, несложно. Вы лучше других знакомы со своими покупателями. Если это не так, ситуацию легко исправить. Поможет обычная видеокамера. Снимайте всех подряд покупателей, и вы сможете понять, кто и какие они.
Важный момент! Обойти этот пункт, "просто спросив продавцов", не выйдет — нельзя полагаться на их мнение. Дальше всё просто — заходим на "Медиаскоп", в раздел Radio Index, посвящённый анализу аудитории радио в России, и выбираем подходящую нам станцию. Конечно, это средние данные по России, а не по Новошахтинску. Но это гораздо лучше, чем их отсутствие.
— Содержание рекламного ролика
Хорошо написанный текст рекламного ролика всегда должен отвечать на вопрос "Зачем?"
1. Зачем потребителю идти именно к вам?
2. Зачем ему это делать именно сейчас?
Кроме того, каждый ролик (как и любая другая реклама) должен предполагать выполнение одного целевого действия — позвонить, прийти, приехать, зайти на сайт. Очень важно, чтобы в ролике звучало уникальное торговое предложение.
— Качественно выполненный рекламный ролик
Здесь нужно обратить внимание на тип ролика (игровой, информационный, джингл) и его язык (опять же соответствующий целевой аудитории). Типичной ошибкой в этом случае бывает изготовление ролика, который нравится лично вам (или директору). Но свой товар вы продаёте не себе! Значит, ролик должен работать с вашей аудиторией.
— Стратегия размещения
Акция имеет чёткие сроки. Как и рекламная кампания. Увеличения охвата при ограниченных сроках можно достичь частотой размещения и выбором для него нескольких площадок.
СОБЫТИЯ
Если вы организуете мероприятие, то радио может предоставить вам неограниченные возможности для его освещения. Главное — выбрать правильную стратегию и придерживаться правил.
— Опять правильный выбор станции
Если вы попадаете в аудиторию мероприятия, то сможете быстро и относительно недорого оповестить о нём всех, кого оно может заинтересовать.
— Оперативность
Радио по оперативности уступает разве что Интернету. К примеру, если вам срочно необходимо рассказать о каком-либо событии, то обратившись на радиостанцию, уже буквально через два-три часа рекламный ролик может быть изготовлен и размещен в эфире. Ни телевидение, а тем более газета, на столько быстро не смогут рассказать о предстоящем мероприятии.
— Грамотная стратегия размещения
При правильном подходе (чередовании больших форматов с анонсирующими роликами и интерактивами) вы точно сможете увлечь за собой большое количество людей.
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА
Почему-то именно этот вид рекламы вызывает массу споров, несмотря на то что (при правильном применении) как раз работает лучше всех. Выпуская нечто новое, о чём не знает большинство потенциальных потребителей, либо полностью обновляя (открывая) бизнес, стоит остановиться именно на этом варианте.
Самое большое внимание в этом случае отводится записи ролика. Необходимо использовать ассоциации. Используйте собственное воображение, как это делают лучшие режиссёры и сценаристы. Для яркого ролика достаточно 25–30 секунд. Контактную информацию лучше не указывать, а сделать акцент на производителя. При таком типе рекламы ваша цель — вызвать интерес. Потребитель сам вас найдёт.
Стратегия размещения для такой рекламы немного отличается от предыдущих. В этом случае на вас работает длительность размещения, а не его активность. Постоянно встречая упоминания о товаре, потребитель привыкает, товар начинает вызывать доверие, и при прочих равных, скорее всего, выбор остановится на знакомом продукте.
РАЗУМНЫЙ ВЫБОР В СОЧЕТАНИИ
По статистике, большую часть рекламодателей привлекает размещение в интернете. Немногим меньше выбирают традиционные СМИ. И те и другие правы. Разумный выбор — в сочетании разнообразных медиаплощадок с разной по качеству и массовости аудиторией. Это называется медиапланом. Его составит маркетолог, рекламный агент или рекламная служба в любом из медиа.
Но даже при отсутствии медиаплана попытайтесь сделать это самостоятельно. Представьте вашего клиента. Где он сейчас? Если в пути, то ваш выбор — наружная реклама и радио. Если в офисе, то днём — интернет и радио, вечером — газеты, журналы, телевизор.
Рекламная служба МедиаГруппы "Интерфейс" (Дорожное радио 107.7FM, LoveRadio 101.0FM, Авторадио 104.9FM)
г. Новошахтинск ул. Харьковская 28/15
[email protected]
8(86369) 2-22-11
Комментарии