Жители Ростовской области готовы отказаться от импортных сыров, молока и мяса

Жители Ростовской области готовы отказаться от импортных сыров, молока и мяса, Паулина Андреева

28% жителей Ростовской области тратят ежемесячно около половины своих доходов на продукты питания, 27,2% — большую часть, 8,8% — меньшую часть, а 5,9% — практически все доходы. Такие результаты ежегодного социологического исследования потребительского поведения жителей региона представили журналистам директор департамента потребрынка Ирина Теларова и кандидат социологических наук, директор Института социологии и религиоведения ЮФУ Антон Сериков.

Опрос респондентов проводился в июне и июле этого года. Всего было опрошено более 1500 человек от 17 лет.

Большинство не экономит на товарах первой необходимости

Больше всего жители тратят свои доходы на мясные, колбасные и рыбные изделия, молочные и масложировые продукты, а также на фрукты-овощи и табак. Более 45,8% покупает продукты в магазинах, принадлежащих к сетям супермаркетов, ещё 30% — в крупных гипермаркетах.

"После роста цены от товаров первой необходимости отказались только 4,6%, 38,3% заявили, что не отказались. Ещё 25,8% ответили, что заменили подорожавшие продукты на те, которые подешевле", — отметила Ирина Теларова.

Покупатели становятся внимательнее при выборе товара или услуги

Более 77% опрошенных при покупке уделяют внимание маркировке товара, сроку годности и составу, 12,9% — только при покупке определённых товаров, ещё 10% вообще не обращают на это внимание.

"На решение купить тот или иной товар влияет, прежде всего, собственный опыт, затем уже мнение родственников и друзей, и только потом стоимость. Реклама товара среди факторов находится на последнем месте", — поясняет она.

Растёт число тех, кто покупает товары в интернете

Покупки через интернет привлекают жителей большим удобством (быстрое оформление и круглосуточная работа), более выгодными предложениями и возможностью доставки на дом, большим выбор товаров и более простым поиском товаров.

Чаще всего жители Ростовской области покупают в интернете одежду, косметику и аксессуары (более 60%), бытовую технику и электронику (36,5%), билеты и турпутёвки (32,4%), книги и журналы (15,3%), автозапчасти (4,6%) и продукты питания (2,4%).

Свои права отстаивает треть покупателей, недовольных покупкой

На вопрос «Всегда ли вам при покупке выдают чек в предприятиях торговли?» почти половина ответила «всегда», 36,4% — «как правило, выдают», 5,9% — «чаще не выдают» и ещё 7,1% не обращают внимание на чек при покупке товара.

При покупке некачественных товаров всегда отстаивают свои права 31,2% опрошенных жителей, стараются отстаивать свои права 34,7% респондентов. Ещё 34,2% заявили, что им проще забыть об инциденте.

По мнению 28% жителей Ростовской области, производители справились с импортозамещением

81% опрошенных считают, что покупка донских товаров стимулирует экономику Ростовской области. При этом 61,2% считают, что нужно выделять на прилавках магазинов продукцию, произведённую в Ростовской области.

Каждый четвёртый житель утверждает, что уже сейчас информация на ценниках «Сделано на Дону» помогает ориентироваться в выборе товаров.

Более половины опрошенных заявили, что купят донской товар при сопоставимых с конкурентами цене и качестве. Ещё 31,7% — «куплю в том случае, если это будет выгодно» и 4,4% сообщили, что товар, сделанный на Дону, не вызывает доверия.

Жителей Ростовской области также спрашивали, от импорта каких товаров они могли бы легко отказаться.

"Респонденты говорят, что легко откажутся от импортных строительных материалов и мебели, молочной продукции, в том числе сыров, и мясной продукции. В то же время с трудом они отказались бы от импортных автомобилей, бытовой техники и бытовой химии", — рассказал Антон Сериков.

Добавим, что, по мнению 28% жителей Ростовской области, российские производители с ограничениями на ввоз иностранных товаров справились. По мнению точно такого же числа опрошенных — наоборот, не справились.

Подытоживая результаты опроса, спикеры отметили, что подобные исследования потребительского поведения проводятся регулярно с 2008 года.

По традиции жители Ростовской области признались, продуктам каких торговых марок они доверяют больше других.

.ruffnews.ru
аналитика данные товары РО
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии