Эксперты МАК назвали причину крушения Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу, 8 апреля, опубликовал данные, полученные после предварительного анализа бортовых самописцев лайнера Boeing-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону.

В частности, экспертам удалось восстановить картину действий экипажа в последние минуты перед столкновением с землёй. Из анализа следует, что произошла ошибка из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование».

«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 метров, ветер 13 м/с, порывы до 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22:42 на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении МАК.

В то же время в МАК сообщили, что квалификация экипажа Boeing позволяла посадить самолёт даже в тех сложных метеоусловиях, которые были 19 марта:

«Пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налёт на данном типе самолёта и имели все необходимые документы».

В связи с трагедией в Ростове Росавиация направила во все авиакомпании распоряжение о дополнительной подготовке летающих на самолетах Boeing пилотов. В частности, перевозчикам предписано проверить навыки лётчиков по уходу на второй круг и выводу самолёта из штопора.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать